ЕГЭ по математике
Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику школ текущего года необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ русский язык и математику.
По каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов. В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Успешная сдача ЕГЭ по математике базового уровня позволяет поступить в вузы, у которых в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета отсутствует предмет «Математика».Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня позволяют поступать в вузы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета предмет «Математика».Математика - подготовка к ЕГЭ
2016 год:- Демоверсия 2016: базовая, профильная
- Чем можно пользоваться на ЕГЭ по математике
- Формулы по математике для ЕГЭ
- Типичные ошибки ЕГЭ 2015 по математикеМатериалы:
- Шпаргалки
- Видеоуроки и книги
- Пробные и реальные КИМы
- Теория для ЕГЭ и практика
- Полный справочник ЕГЭ по математике2015 год и ранее:
- Реальный ЕГЭ: 2015, 2014, 2013, 2012
- Досрочный ЕГЭ: 2015, 2014, 2013: 01, 02, 03
- Демоверсии: 2015, 2014, 2013, 2012
- Минимальные баллы: 2014, 2013
- Метод. рекомендации часть С: 2014 и практика, 2013Соответствие заданий 2014 и 2016 года по математике (порядковая нумерация и типовая А, В, С):
2016: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
2014: | В1, В2 | В3 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В14 | В15 | С1 | С2 | С3 | С4 | Новое! | С5 | С6 |
Теория 2016: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Теория 2015 Часть В: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 , Часть С: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Часть В (2014): В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10, В11, В12, В13, В14, В15
Часть С (2014): С1 / С2 / С3 / С4 / С5 / С6, Решаем С1, С2, С3, С4, С5, Учебник С1, С2, С3, Учебник С5
Теория и практика для блока С 2016:
- 13: Тригонометрические неравенства • Примеры решения • Задачник • Реальные задания за 2012, 2013 • Правила оформления • Видеоуроки С1 • ...и другое
- 14: Полная теория • Решённые задания • Задачник • Реал. задания 2012, 2013 • Видеоуроки • ...и другое
- 15: Решённые задания • Теория • Метод равносильных преобразований • Формулы • Реальные задания 2013 • Видеоуроки • ...и другое
- 16: Полная теория • Задания с решениями • Реальные задания 2013 • Видеоуроки • ...и другое
- 17: Теория • Способы решения банковских задач • Все задачи №19 за 2015 год • Видеоуроки к заданию 19
- 18: Задачи с параметрами: неравенства • Решённые задания • Ещё решённые задания • Реальные варианты 2013 • Критерии С5 • Видеоуроки • ...и другое
- 19: Теория • Решённые задания 1 • Методичка • Решённые задания 2 • Видеоуроки • ... и другое
Источник: http://www.ctege.info/matematika-teoriya-ege/teoriya-k-zadaniyu-13-ege-po-matematike.html
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Базовый уровень
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Итоги ЕГЭ по математике 2015 г.
В целом подавляющая часть участников экзамена сделали осознанный и успешный выбор сдачи экзамена: 21,84% всех участников экзамена 1 июня (основной день) выбрали только экзамен базового уровня и успешно его сдали. 26,62% всех участников экзамена выбрали экзамен и на базовом, и на профильном уровнях и успешно их сдали в основные дни. 8,34% всех участников экзамена выбрали экзамен и на базовом, и на профильном уровнях, сдали экзамен на базовом уровне в основной день и не сдали экзамен на профильном уровне.В 2015 году был установлены минимальные пороги: по математике базового уровня — 7 первичных баллов, соответствующие 3 баллам по пятибалльной шкале. В 2015 году максимальный балл (5 баллов по пятибалльной шкале) по математике базового уровня получили получили 29,56% участников экзамена. Высокие баллы (4, 5 тестовых баллов) получили 69,79% участников экзамена.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БАЗОВОМУ УРОВНЮ МАТЕМАТИКИ 2016 ГОДА
Всего заданий 20, из них: заданий по алгебре и началам анализа — 16, по геометрии — 4. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.
Проверяемые требования (умения) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 5 |
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 5 |
Задание 3. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 7 |
Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 7 |
Задание 5. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 8 |
Задание 6. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 8 |
Задание 7. Уметь решать уравнения и неравенства | Б | 1 | 8 |
Задание 8. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 11 |
Задание 9. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 5 |
Задание 10. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 11 |
Задание 11. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б | 1 | 5 |
Задание 12. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 12 |
Задание 13. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 12 |
Задание 14. Уметь выполнять действия с функциями | Б | 1 | 8 |
Задание 15. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 9 |
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | Б | 1 | 9 |
Задание 17. Уметь решать уравнения и неравенства | Б | 1 | 9 |
Задание 18. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 9 |
Задание 19. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 16 |
Задание 20. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б | 1 | 16 |
ВОЗМОЖНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
При подготовке к экзамену удобно пользоваться шкалой пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
«2» | «3» | «4» | «5» |
0—6 | 7—13 | 14—17 | 18—20 |
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой.
Профильный уровень
Минимальный порог – 27 баллов.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким ответом;
- часть 2 содержит пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15 21) с развёрнутым ответом.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ПРОФИЛЬНОМУ УРОВНЮПО МАТЕМАТИКЕ 2016 ГОДАОбозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
базовый уровень / профильный уровеньЗадание 1. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни Б
1
5
2
Задание 2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни Б
1
5
2
Задание 3. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б
1
5
2
Задание 4. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б
1
5
3
Задание 5. Уметь решать уравнения и неравенства Б
1
5
3
Задание 6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б
1
10
3
Задание 7. Уметь выполнять действия с функциями Б
1
10
5
Задание 8. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б
1
10
5
Задание 9. Уметь выполнять вычисления и преобразования П
1
10
5
Задание 10. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни П
1
15
5
Задание 11. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели П
1
20
10
Задание 12. Уметь выполнять действия с функциями П
1
20
10
Задание 13 (С1). Уметь решать уравнения и неравенства П
2
20
10
Задание 14 (С2). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами П
2
40
20
Задание 15 (C3). Уметь решать уравнения и неравенства П
2
30
15
Задание 16 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами П
3
25
Задание 17 (С5). Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни П
3
35
Задание 18 (С6). Уметь решать уравнения и неравенства В
4
35
Задание 19 (С7). Уметь строить и исследовать простейшие математические модели В
4
40
ШКАЛА 2016 ГОДАПервичный балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тестовый балл 0 4 8 12 15 19 23 27 32 38 43 48 53 59 64 69 71 73 Первичный балл 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Тестовый балл 74 76 78 80 82 84 85 87 89 91 93 95 96 98 100
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО МАТЕМАТИКЕ: 27 БАЛЛОВ.